Войти
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
научная деятельность
структура институтаобразовательные проектыпериодические изданиясотрудники институтапресс-центрконтакты
русский | english
Научные подразделения >> Лаборатория № 15 >> Компьютерный учебник лексики

             Одним из критериев оценки степени владения естественным языком (родным или иностранным) является та свобода, с которой человек может выражать свои мысли на данном языке и с которой он может варьировать свои высказывания в зависимости от речевого контекста без потери или искажения смысла. Для этого необходимо не только правильно понимать значения слов, но и уметь идиоматично сочетать слова между собой.

 Развитие у пользователей навыков владения идиоматичной лексической сочетаемостью является основной целью компьютерного учебника лексики, который представляет собой систему лингвистических игр. При ее разработке авторы исходили из того, что изучение идиоматической сочетаемости в значительной степени может быть сведено к задаче овладения системой лексических функций и их значениями.

 Учебник состоит из двух взаимосвязанных компонентов – словаря и системы использующих этот словарь игр. Лингвистическое обеспечение учебника для каждого языка состоит из двух пересекающихся частей – Словаря слов и Словаря ЛФ. В настоящее время Ю. Д. Апресяном разработаны словари для русского и английского языков. Таким образом, словарь компьютерного учебника состоит из четырех Словарей.

Поскольку теоретическая основа обучающей системы не зависит от конкретного языка, учебник лексики можно сделать многоязычным. Ранее в сотрудничестве с австрийскими и немецкими коллегами были созданы прототипы немецких Cловарей для учебника лексики, а в настоящее время испанские и болгарские коллеги разрабатывают фрагменты таких Cловарей для своих языков.

При разработке программного компонента учебника, которой занимается П.В.Дяченко, многоязычности уделяется значительное внимание.

В учебнике организована обратная связь пользователей с авторами – для этого осуществляется накопление данных по их ответам. Анализ этого материала используется для совершенствования лексических игр.

Общими задачами развития лингвистического процессора ЭТАП-3 в целом и его отдельных компонентов – в частности, переводом системы на современную компьютерную базу и современные средства программирования - занимаются сотрудники лаборатории  Л.Л.Цинман, А.О.Казенников, В.Г.Сизов и Л.Г.Крейдлин.

НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
Семинар Добрушинской математической лаборатории ИППИ РАН 20 февраля, вторник, 16:00, ауд. 307. ...
С 23 по 24 февраля 2018 года в ИППИ РАН (ауд. 615) пройдет двухдневная школа-конференция посвященная...
14 февраля профессор В.А. Любецкий начинает читать курс «Математические модели в биоинформатике» на ...
Семинар Добрушинской математической лаборатории ИППИ РАН 13 февраля, вторник, 16:00, ауд. 307. В...
5 февраля 2018 г. ученый совет ИППИ РАН принял заявление о принципах формирования государственного...
Семинар Добрушинской математической лаборатории ИППИ РАН 6 февраля, вторник, 16:00, ауд. 307. Се...
Мемориальное заседание семинара по теоретической семантике памяти А.А. Зализняка: 9 февраля, 16.00, ...
Семинар Добрушинской математической лаборатории ИППИ РАН 30 января, вторник, 16:00, ауд. 615. (в р...
Все новости   
 

 

  © Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук, 2018
Об институте  |  Контакты  |  Старая версия сайта