Войти
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
научная деятельность
структура институтаобразовательные проектыпериодические изданиясотрудники институтапресс-центрконтакты
русский | english
Научные подразделения >> Лаборатория № 15 >> Компьютерный учебник лексики

             Одним из критериев оценки степени владения естественным языком (родным или иностранным) является та свобода, с которой человек может выражать свои мысли на данном языке и с которой он может варьировать свои высказывания в зависимости от речевого контекста без потери или искажения смысла. Для этого необходимо не только правильно понимать значения слов, но и уметь идиоматично сочетать слова между собой.

 Развитие у пользователей навыков владения идиоматичной лексической сочетаемостью является основной целью компьютерного учебника лексики, который представляет собой систему лингвистических игр. При ее разработке авторы исходили из того, что изучение идиоматической сочетаемости в значительной степени может быть сведено к задаче овладения системой лексических функций и их значениями.

 Учебник состоит из двух взаимосвязанных компонентов – словаря и системы использующих этот словарь игр. Лингвистическое обеспечение учебника для каждого языка состоит из двух пересекающихся частей – Словаря слов и Словаря ЛФ. В настоящее время Ю. Д. Апресяном разработаны словари для русского и английского языков. Таким образом, словарь компьютерного учебника состоит из четырех Словарей.

Поскольку теоретическая основа обучающей системы не зависит от конкретного языка, учебник лексики можно сделать многоязычным. Ранее в сотрудничестве с австрийскими и немецкими коллегами были созданы прототипы немецких Cловарей для учебника лексики, а в настоящее время испанские и болгарские коллеги разрабатывают фрагменты таких Cловарей для своих языков.

При разработке программного компонента учебника, которой занимается П.В.Дяченко, многоязычности уделяется значительное внимание.

В учебнике организована обратная связь пользователей с авторами – для этого осуществляется накопление данных по их ответам. Анализ этого материала используется для совершенствования лексических игр.

Общими задачами развития лингвистического процессора ЭТАП-3 в целом и его отдельных компонентов – в частности, переводом системы на современную компьютерную базу и современные средства программирования - занимаются сотрудники лаборатории  Л.Л.Цинман, А.О.Казенников, В.Г.Сизов и Л.Г.Крейдлин.

НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
С 24 по 28 июля в Москве в гостиничном комплексе Измайлово (корпус Вега) пройдет 39 Международная ко...
БГПУ им. М. Акмуллы посетил директор Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Россий...
Семинар Добрушинской математической лаборатории: 18.07.2017 (вторник), 16:00, ауд. 307 ИППИ РАН. Але...
Приём студенческих работ в рамках специального трека “Моя первая статья” на 41-ю междисциплинарную ш...
В июне прошли защиты выпускных дипломных работ по совместным программам ИППИ РАН и ведущих вузов стр...
Семинар Добрушинской математической лаборатории: 11.07.2017 (вторник), 16:00, ауд. 307 ИППИ РАН. Але...
Юлия Додонова из Сектора анализа данных в нейронауках стала победителем конкурса инициативных проект...
Семинар лаборатории № 8: 29 июня в 14:30 в ИПЭЭ РАН. Отмечаем юбилей О.Ю. Орлова. Олег Юрьевич предс...
Все новости   
 

 

  © Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук, 2017
Об институте  |  Контакты  |  Старая версия сайта