Forgot your password?
scientific activity
structureeducational projectsperiodicalsstaffpress centercontacts
| english

CellCount program

CellCount is a program which helps to count manually small uniform details in the image.
  CellCount v.1.0
CellCount v.1.0 built on 11.07.2008. This is one of the first versions. Allows to put white markers (circles) on an image and counts them.
  CellCount v.1.1d
CellCount v.1.1b built on 30.07.2008. Three counters have been made corresponding to three colors of markers: blue, green and red. Some people said that this version sometimes stopped to count markers, that"s why they prefered to use an old and stable version. The author however has not found the case when this bug appears.
CellCount v.1.1c built on 22.06.2009. After an interval of almost a year I continued to improve the program. The scrollbars background color has been changed to darker one (I have found finally how to change it). The opened image filename and the program name are being inserted to the window title (instead of meaningless Unit1 title).
CellCount v.1.1d built on 13.07.2009. A capability to save graphical files (of BMP and JPG formats) has been added.

CellCount v.1.1e built on 11.12.2010. Image scrolling has been added to count cells on big images that do not fit to the program window. In this case in previous versions the whole window were scrolled, including menu bar and toolbar, which were inconvenient. The vertical scrollbar has been made controlled by mouse wheel. Due to the bugs found later (see below) I decided to remove the download link of this version from the site.

  CellCount v.1.1f
CellCount v.1.1f built on 22.01.2011. The panel with current cursor coordinates has been added to the status bar. The "Clear all" button, which clears all markers, has been added to the toolbar. Black marker color is added, with corresponding marker counter. The marker coordinate checkup has been strengthened. (It has been made impossible to put a marker outside an image.) A lot of bugs has been fixed:
  • After changing of point size the window stopped to be scrolled by mouse wheel.
  • When putting markers on an image which contained a palette the colors of markers were selected from that palette during "Save bitmap" operation. It appeared as "diluted" marker colors in the saved image (BMP or JPG).
  • Files with BMP extension (in capital letters) were actually saved in JPG format.
CellCount v.1.1g built on 18.03.2011. The panel with color (R,G and B) values of the image pixel in the cursor position has been added to the status bar. The capability to save new markers on the white background to the separate BMP file has been added. This option allows to combine old markers with the new image.

CellCount v.1.2a built on 23.03.2011. Two long-awaited options has been added: export of text files with marker coordinates and import of those files. These options allow to operate with old (imported) markers as if they were new ones - to count, move or delete them. In other words, there is a capability to save intermediate results and continue to count at any time. Although this capability was proposed at the beginning of this affair, it had been implemented only in this version.

CellCount v.1.2b built on 26.03.2011, updated on 1.04.2011, bug fix 10.09.2011. The interface has been fairly revised.
  1. R,G,B and K buttons have been removed, color selection is done by clicking on a corresponding counter frame (or on the letter to the left of the counter).
  2. Two items have appeared in the "Edit" menu: "Clear static markers" and "Clear dynamic markers" instead of the "Clear all" button. All markers have been divided into two groups: static markers (loaded from a BMP-file with white background) and dynamic ones (placed in the current session or imported from a text file). Thus, the possibility to clear markers loaded from BMP-file has been appeared (while in earlier versions these markers were superimposed into the original image just after loading and it was impossible to do anything with them).
  3. Both static and dynamic markers can be saved to a BMP-file with markers. (In earlier versions only dynamic markers were saved, because static markers did not exist separately from the input image).
  4. Two new options have been added: making of a negative image (by pressing "Invert" button) and drawing of a square grid on an image.
  5. (Updated on 1.04.2011.) The background color of scrollbars has been changed to darker one once again. It was already made in the version 1.1c of the program, but for the outer scrollbars of a form. Beginning from the version 1.1e these scrollbars had become invisible because an image was drawn inside a scrollbox with its own scrollbars. But I had forgotten to change the background colour of these scrollbars.
  6. (10.09.2011.) Two bugs were fixed. The grid was saved to the output image independent on the setting of the "Show grid" checkbox. The "Invert" button did not work with BMP-files.
CellCount v.1.2c built on 3.04.2011, bugfix 10.09.2011.
  1. The capability to drag a big image inside the scrollbox has been added to the program. It should supplement an ordinary scrolling by scrollbars and mouse wheel.
  2. The values of counters are written as comments in the beginning of the text file with marker coordinates. These values are written for use by humans. The program does not read these values, therefore these new text files are compatible with older versions of the program.
  3. Grid drawing has been sped up. Grid spacing can now be changed even when the "Show grid" checkbox is unchecked. In this case the grid is not rebuilt in memory and that"s why the changes of the grid spacing are made quickly. The grid is rebuilt in two cases: when the new image file is opened and when the "Show grid" checkbox is checked first time after the grid spacing is changed.
  4. (10.09.2011.) Two bugs were fixed. The grid was saved to the output image independent on the setting of the "Show grid" checkbox. The "Invert" button did not work with BMP-files.


  © Institute for Information Transmission Problems of the Russian Academy of Sciences (Kharkevich Institute), 2016
About  |  Contacts  |  The old version of this site

Войти
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
научная деятельность
структура институтаобразовательные проектыпериодические изданиясотрудники институтапресс-центрконтакты
русский | english

Программа CellCount

    Исследователи, занимающиеся рассматриванием чего-либо в микроскоп, часто сталкиваются с необходимостью подсчёта каких-либо однородных деталей изображения (например, клеток). Сделать это вручную бывает довольно трудно, когда число деталей превышает несколько десятков. В современных микроскопах имеется возможность сохранить увиденное в растровом графическом файле, однако это не упрощает задачу - универсальную программу обнаружения нужных объектов на изображении написать довольно сложно, да и не всегда можно доверять результатам её работы, а чтобы проверить, надо снова считать клетки вручную.
    Для облегчения этой задачи я когда-то написал простую программу, которая позволяет, путём кликания мышкой по изображению, ставить кружочки на интересующих деталях. При установке каждого кружочка содержимое счётчика увеличивается на единицу, поэтому необходимость считать кружочки «в уме» снимается. Ошибочно поставленный кружочек легко удалить или передвинуть на другое место. Идея такой программы принадлежит О.Ю. Орлову.
    Долгое время я не считал эту программу чем-то особенным, достойным выкладывания на сайт, да и не довёл я её ещё до такого состояния, как исходно запланировал. Но, учитывая то, что, как выяснилось, пользуются программой многие, решил выложить, чтобы страничка не пустовала.
    Программа написана в среде Delphi 6.0 и работает в ОС Windows, начиная с Windows 95. Систематически я программу не улучшаю, но иногда (реже раза в год), бывает, что что-то допишу. А вообще-то улучшать в ней можно ещё много.
Интерфейс программы CellCount v.1.0
Увеличить
CellCount v.1.0 от 11.07.2008. Одна из первых версий. Позволяет расставлять метки (кружочки) белого цвета, имеет один счётчик.
Интерфейс программы CellCount v.1.1d
Увеличить
CellCount v.1.1b от 30.07.2008. Сделано три счётчика, соответствующие трём цветам меток: синим, зелёным и красным.  Появлялась информация о том, что программа иногда сбивается и перестаёт считать точки, поэтому некоторые пользователи предпочитают пользоваться старой версией. К сожалению автор не нашёл в программе этой ошибки.
CellCount v.1.1c от 22.06.2009. После почти годового перерыва продолжил процесс совершенствования счётчика клеток. Изменил фон скроллбаров формы на более тёмный (наконец-то понял, как его менять). Стал вставлять имя файла открытого изображения и название программы в заголовок окна (где до этого была бессмысленная надпись Unit1).
CellCount v.1.1d от 13.07.2009. Добавлена возможность сохранения графических файлов (в формате BMP или JPG).

CellCount v.1.1e от 11.12.2010. Добавлена прокрутка окна с изображением, что даёт возможность считать клетки на больших изображениях, не помещающихся в окно программы. В предыдущих версиях такие изображения тоже прокручивались, но вместе со строкой меню и панелью инструментов, что создавало неудобства. Из-за найденных позднее ошибок было решено убрать возможность скачивания этой версии программы с сайта.

Интерфейс программы CellCount v.1.1f
Увеличить
CellCount v.1.1f от 22.01.2011. Добавлена панель в правой части статусной строки, в которой отображаются координаты курсора на изображении. Добавлена кнопка «Clear all» для стирания всех поставленных меток. Добавлен чёрный цвет меток и для него сделан отдельный счётчик. Усилена проверка координат при установке меток - теперь поставить метку вне изображения невозможно. Исправлена масса разных ошибок, среди которых:
  • После изменения размера метки переставала работать прокрутка окна с помощью колеса мыши.
  • При расстановке меток на BMP-файле, содержащем палитру, в качестве цвета меток выбирался ближайший цвет из этой же палитры, отчего в сохранённом файле метки выглядели блёклыми. Проявлялось это даже при записи файла в формате JPG. Теперь файл всегда сохраняется в True color, независимо от того, в каком формате был записан исходный файл. (Режим дисплея должен тоже быть установлен в True color.)
  • Файлы с расширением BMP (заглавными буквами) записывались, как JPG.
CellCount v.1.1g от 18.03.2011. Добавлен вывод в статусную строку цвета точки на изображении в позиции курсора. Добавлена возможность сохранения вновь нарисованных меток отдельно от изображения на белом фоне и их последующая загрузка. Это позволяет наложить заранее нарисованные метки на новое изображение.

CellCount v.1.2a от 23.03.2011. Добавлены долгожданные опции экспорта текстовых файлов с координатами меток и импорта этих текстовых файлов. Это позволяет действовать со старыми (импортированными) метками так же, как с новыми - двигать, удалять, считать, иначе говоря, теперь появилась возможность сохранять промежуточные результаты счёта. Возможность эта предполагалась с самого начала, но осуществлена только сейчас.

CellCount v.1.2b от 26.03.2011 (Обновлена 1.04.2011, исправлена 10.09.2011). Изрядно переработан интерфейс.
  1. Кнопки R,G,B и K убраны, выбор цвета метки теперь осуществляется нажатием на соответствующий счётчик.
  2. Кнопка «Clear all» спрятана в появившийся в главном меню пункт «Edit». Теперь все метки разделены на статические (загруженные из BMP-файла с белым фоном) и динамические (поставленные в текущем сеансе или импортированные из текстового файла). Им соответствуют две команды в меню «Edit»: «Clear static markers» и «Clear dynamic markers». Таким образом, появилась возможность стирать метки, загруженные из BMP-файла (раньше эти метки при загрузке сразу «впечатывались» в изображение, и с ними уже невозможно было что-либо делать).
  3. При записи меток в BMP-файл, в отличие от предыдущих версий, сохраняются как статические, так и динамические метки (раньше сохранялись только динамические, поскольку статические при загрузке из BMP-файла тут же переставали существовать отдельно от изображения).
  4. Появились долгожданные возможности инвертирования знака контраста изображения (кнопка «Invert») и нанесения на изображение квадратной сетки.
  5. (Обновление от 1.04.2011.) Снова изменил фон скроллбаров на более тёмный. Это уже делалось в версии 1.1c, но тогда это были внешние скроллбары формы. Уже в версии 1.1e они потеряли актуальность, т.к. появились внутренние скроллбары для прокрутки изображения. Но вот затемнить их я тогда забыл.
  6. (10.09.2011.) Исправлены две ошибки. При сохранении графических файлов на них накладывалась сетка независимо от состояния галочки «Show grid». Кнопка Invert действовала только на файлы с расширением JPG, да и то не всегда.
CellCount v.1.2c от 3.04.2011 (Исправление от 10.09.2011).
  1. Добавлена функция таскания большого изображения мышкой в маленьком окне, что должно дополнить обычный скроллинг.
  2. В начале текстового файле с координатами меток теперь для удобства записываются показания счётчиков. Программа эти значения не считывает, поэтому совместимость новых текстовых файлов со старыми версиями программы сохраняется.
  3. Изменена работа с сеткой: теперь шаг сетки можно менять и при выключенной галочке «Show grid», и в этом случае сетка не перестраивается, поэтому работают эти изменения быстро. Сетка перестраивается только в двух случаях: при открытии файла с изображением и при первом включении галочки «Show grid» после изменения шага сетки.
  4. (10.09.2011.) Исправлены две ошибки. При сохранении графических файлов на них накладывалась сетка независимо от состояния галочки «Show grid». Кнопка Invert действовала только на файлы с расширением JPG, да и то не всегда.
 

 

  © Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук, 2016
Об институте  |  Контакты  |  Старая версия сайта