ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Войти
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
научная деятельность
структура институтаобразовательные проектыпериодические изданиясотрудники институтапресс-центрконтакты
русский | english

Переход на «зимнее время»: участники летней школы ИППИ РАН представили свои первые научные работы

В Институте проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН) подвели итоги летней школы: в этом году в ней приняли участие студенты-бакалавры Московского физико-технического института и НИУ Высшая школа экономики. На прошедшей в сентябре 40-й Междисицплинарной школе-конференции «Информационные технологии и системы» (ИТиС 2016) 14 студентов представили свои первые научные работы, подготовленные в лабораториях Института в рамках летней школы. Сейчас ребята готовят расширенные и дополненные версии своих статей на английском языке, которые будут поданы  в международные научные журналы.

В этом году студенты «примеряли» на себя роль учёных в нескольких научных подразделениях ИППИ РАН: в Лаборатории методов анализа и синтеза сетевых протоколов (№18), Лаборатории интеллектуального анализа данных и предсказательного моделирования (№10) и в Секторе анализа данных в нейронауках (№10.3).  Задачи, над которыми работали участники летней школы,  были взяты из текущих научно-исследовательских проектов.

Например, работа Артёма Борзова по предсказанию генотипа по фенотипическим признакам у носителей мутации болезни Гентингтона состоялась в рамках международного междисциплинарного проекта Enroll-HD по изучению этой болезни, в котором ИППИ РАН принимает участие совместно с ФГБНУ «Научный центр неврологии». 

Артём Борзов, студент четвёртого курса базовой кафедры ИППИ РАН на факультете управления и прикладной математики МФТИ, рассказал о проведенном исследовании (на ИТиС 2016 он представлял постер): 

– Болезнь Гентингтона – удобный модельный объект для изучения нейродегенеративных процессов,   т.к. при наличии мутации болезнь развивается в 100 процентах случаев. Мы работали с большими базами данных, собранными по болезни Гентингтона, и для нас было важно понять, есть ли вообще в этих данных какой-то сигнал, можно ли их как-то интерпретировать. Полученные результаты по точности предсказания нас обнадежили, и в скором времени мы перейдем к задачам, более релевантным для клиники и непосредственного лечения людей. ­

 

 

Научный руководитель Артёма, заведующий Сектором  №10.3 ИППИ РАН Михаил Беляев, также курировал  работу студентов Физтеха по решению задач классификации в липидомике мозга  по данным, предоставленным группой профессора Сколтеха Филиппа Хайтовича. Кроме того в рамках летней школы в Секторе №10.3 над анализом коннектомов работали студенты факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

 «Представьте себе сеть Wi-Fi, в которой очень много, несколько тысяч станций. И все они замечательно работают, пока точка доступа контролирует процесс передачи данных в сети. А теперь представьте, что точка доступа вдруг перезагрузилась, и все эти тысячи станций должны заново к ней подключиться! Точка доступа ничего не знает о станциях, пока они к ней не подключатся, и доступные ей механизмы контроля ограничены. Вот именно алгоритм одновременного подключения я и разрабатывала», – рассказала о своей работе студентка четвёртого курса базовой кафедры ИППИ РАН на факультете радиотехники и кибернетики МФТИ 
Екатерина Степанова. Катя выступила на ИТиС 2016 с англоязычным  докладом, подготовив, возможно, самую красочную презентацию.

Однокурсник Кати Алипаша Бабаев исследовал технологию, применимую в Интернете вещей:

Последнее время большую популярность набирает новая технология создания сенсорных сетей LoRaWAN. Вокруг неё много шумихи, тем не менее, обширного развёртывания сетей с этой технологией не наблюдается и неизвестно, насколько заявляемые возможности технологии соответствуют действительности. Я изучил эффективность LoRaWAN и предложил решения для увеличения пропускной способности сети.

Катя и Алипаша прошли летнюю школу в Лаборатории методов анализа и синтеза сетевых протоколов (№18) ИППИ РАН. Стоит отметить, что в Лаборатории №18 студентов учат не только техническим и теоретическим основам систем связи, но также и умению представлять свою работу перед широкой публикой. Хорошее знание английского языка – обязательное условие при приёме в Лабораторию.

«Это необходимо, ведь английский – это язык современной науки» - уверен научный руководитель Кати и Алипаши, младший научный сотрудник Лаборатории №18 Дмитрий Банков. Дима остался работать в Институте после успешно пройденной летней школы в 2013 году, и вот уже второе лето подряд он помогает практикантам делать первые научные шаги. «Задачи для студентов подбираются так, чтобы, во-первых, они были полезными с образовательной точки зрения, а во-вторых, чтобы их можно было продолжить», - описал Дима основной принцип летней школы.

Этот принцип действует во всех лабораториях Института, принимающих студентов на летнюю практику. Сейчас участники готовят расширенные англоязычные версии своих статей, которые будут поданы  в международные научные журналы и, в виде тезисов, на зарубежные конференции. Полученные результаты станут основой бакалаврских дипломов. Сами же ребята органично вливаются в коллективы лабораторий, становясь полноправными сотрудниками ИППИ РАН. 

Студенты, прошедшие летнюю школу в Секторе анализа данных в нейронауках №10.3, слева направо: Александр Иванов (ВШЭ), Антон Василюк (МФТИ), Максим Писов (МФТИ), Анна Ткачев (ВШЭ), Михаил Беляев (руководитель), Артём Борзов (МФТИ), Анкар Курмуков (ВШЭ), Амир Сафиуллин (ВШЭ)

Катерина Степанова, Дмитрий Банков и Алипаша Бабаев

Стажеры Лаборатории анализа и синтеза сетевых протоколов №18 Алексей Малышев и Михаил Любогощев вместе с научным руководителем Артёмом Красиловым (в центре)

Стажеры Лаборатории интеллектуального анализа данных и предсказательного моделирования: Константин Славнов (ВШЭ),  Максимом Панов (руководитель), Анастасия Колоскова и Игорь Силин (МФТИ)

14.10.2016 |
 

 

© Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук, 2024
Об институте  |  Контакты  |  Противодействие коррупции