Войти
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
научная деятельность
структура институтаобразовательные проектыпериодические изданиясотрудники институтапресс-центрконтакты
русский | english
Научная деятельность >> Прикладные разработки >> ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ...

При создании комплекса были приняты во внимание пожелания ведущих офтальмологов России. Программы комплекса прошли апробацию в поликлиниках, специализированных глазных детских садах, Детском глазном санатории при Морозовской больнице и дали хорошие результаты.

На основании опыта практической работы сделаны следующие выводы:

  • компьютерное лечение дает возможность снизить на 40 % и более число детей, направляемых на хирургическое лечение косоглазия, которое бывает успешным далеко не во всех случаях,
  • у большинства пациентов процесс лечения косоглазия удается довести до полного восстановления бинокулярных функций, включая глобальный стереопсис, что не предусматривалось прежними методами аппаратного лечения,
  • компьютерные упражнения по укреплению восстановленных бинокулярных механизмов снижают вероятность рецидивов, позволяют получить устойчивое бинокулярное зрение.

 

"АКАДЕМИК"
интегрированный лечебно-диагностический комплекс

Назначение

  • Оценка состояния зрительных функций.
  • Профилактика нарушений зрения.
  • Функциональное лечение зрительных расстройств.

 

КОМПЛЕКС  ВКЛЮЧАЕТ  ПРОГРАММЫ:

 

КЛИНОК  ЦВЕТОК  КОДИНГ  ЧИБИС

ДИСКОТЕКА

 

Интегрированный лечебно-диагностический комплекс программ нового поколения "АКАДЕМИК" разработан с учетом достижений фундаментальной науки в области нейрофизиологии и психофизики зрения сотрудниками Российской Академии наук.

Авторы разработки:    

  Рожкова Г.И., в.н.с., д.б.н., проф.
Подугольникова Т.А., с.н.с., к.б.н.
Токарева В.С., с.н.с., к.б.н.
Воронцов Д.Д., н.с., к.б.н.
Голубков М.Г., с.н.с., к.ф.-м.н.
Дрыгин С.В., к.ф.-м.н.

Программы интегрированного лечебно-диагностического комплекса  "АКАДЕМИК" апробированы в ведущих офтальмологических учреждениях и сертифицированы,
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС RU.СП07.Н00035
Орган по сертификации программных средств и информационных продуктов "НПЦ ЭМТ" (аттестат аккредитации РОСС.RU.0001 11СП07).
129010, г.Москва, Б.Сухаревская пл., д.5/1

НАЗНАЧЕНИЕ  КОМПЛЕКСА

I

  • лечение амблиопии
  • выявление и ликвидация функциональной скотомы
  • оценка и устранение косоглазия
  • проверка наличия, восстановление и укрепление стереозрения
  • развитие фузионных резервов

II

  • профилактика и лечение близорукости       

III

  • оценка и развитие зрительной работоспособности, зрительного внимания
  • повышение скорости зрительного поиска.  

РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРИМЕНЕНИЯ  КОМПЛЕКСА  "АКАДЕМИК"

На 40% и более снижается число детей, направленных на хирургическое лечение косоглазия.

У большинства пациентов удается полностью восстановить бинокулярные функции, включая глобальный стереопсис, что не предусматривалось прежними методами аппаратного лечения.

Достигается устойчивое бинокулярное зрение, благодаря упражнениям по укреплению восстановленных бинокулярных механизмов снижается вероятность рецидивов.

ПРЕИМУЩЕСТВА  КОМПЬЮТЕРНОГО  ЛЕЧЕНИЯ

  • Компьютер заменяет десятки приборов.
  • Компьютер позволяет применять новые методы, требующие сложных пространственно-временных паттернов зрительной стимуляции.
  • Интерактивный характер упражнений превращает процесс лечения в увлекательную игру.
  • Компьютер бесконечно терпелив, он не устает, не сердится и не ругает детей за ошибки.
  • Возможность широко варьировать и тонко дозировать воздействие позволяет индивидуально оптимизировать лечебные процедуры.
  • Индивидуальная настройка программ гарантирует ребенку успех, повышает его уверенность в себе и вызывает желание продолжать тренировки.
  • Задаваемый программой регламент упражнений дисциплинирует ребенка, развивает внимание и память.
  • Компьютерное лечение можно осуществлять не только в медицинском учреждении, но и на домашнем компьютере, что особенно важно для дошкольников и при интенсивных курсах тренировок.

С 1996 года программы используют лечебные офтальмологические учреждения:

  • Санкт-Петербургская педиатрическая академия,
  • Детский глазной санаторий при Морозовской детской клинической больнице, г.Москва,
  • Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства,
  • Московский центр «ВИДЕОЭКОЛОГИЯ»,
  • Российский центр глазной и пластической хирургии, г. Уфа,
  • специализированные  глазные детские сады, кабинеты охраны зрения, а также кафедры тифлопедагогики и дефектологии.

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Рожкова Г.И., Подугольникова Т.А. Компьютерное тестирование бинокулярной зрительной системы человека. I. Потенциальные возможности компьютери-зированных комплексов.  Сенсорные системы, 1996, Т. 10, № 1, С. 46-58.
  2. Рожкова Г.И., Подугольникова Т.А., Сисенгалиева Г.Ж. Компьютерное тестирование бинокулярной зрительной системы человека. II. Прямая оценка основных клинических показателей. Сенсорные системы, 1996, Т. 10, № 1, С. 59-68.
  3. Подугольникова Т.А., Рожкова Г.И., Матвеев С.Г. Компьютерное тестирование бинокулярной зрительной системы человека. III. Использование косвенных оценок. Сенсорные системы, 1996, Т. 10, № 1, С. 69-75.
  4. Рожкова Г.И., Подугольникова Т.А., Лешкевич И.А., Корнюшин М.А., Носов В.Н., Матвеев С.Г. Компьютерное лечение косоглазия и амблиопии с применением случайно-точечных стереограмм. Вестник офтальмологии, 1998, № 4, С. 28-32.
  5. Подугольникова Т.А., Рожкова Г.И. Влияние нарушений бинокулярного зрения на зрительную работоспособность детей дошкольного возраста. «Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению», Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвящ., 70-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург, 1999, С. 69-73.
  6. Рожкова Г.И., Подугольникова Т.А. Применение интерактивных компью-терных программ для восстановления и развития бинокулярных функций. «Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению», Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвящ., 70-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург, 1999, С. 73-78.
  7. Подугольникова Т.А., Рожкова Г.И. Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением. Дефектология. 2000. № 2. С. 56-61.
  8. Красноперова Н.А. Зрительная работоспособность у детей с нарушениями слуха. Дефектология. 2001. № 1. С. 11-17.

ДОКЛАДЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

  1. Podugolnikova T.A., Rozhkova G.I., Kondakova I.S. Estimation of visual performance in children with and without binocular anomalies by means of a computerized coding test. European conference on visual perception, Finland, Helsinki, 25-29 Aug. 1997. Perception, 1997, V. 26, Suppl., P. 59.
  2. Podugolnikova T.A., Rozhkova G.I. Restoration and improvement of stereovision by means of learning to perceive random-dot stereograms. European conference on visual perception, Great Britain, Oxford, 24-28 Aug. 1998. Perception, 1998, V. 27, Suppl.,  P. 164.
  3. Podugolnikova T.A., Rozhkova G.I., Vasiljeva N.N. Visual acuity at different observation distances in children with normal vision and with amblyopia. 9th meeting CVRS Child Vision Research Society, Sweden, Goteborg, 2003, P. I:3.

 

НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
Семинар "Структурные модели и глубинное обучение": 6.12.2016 (вторник), ауд. 615 ИППИ,18:30. Bykov...
Семинар по теории кодирования: 6.12.2016 (вторник),19:00, ауд.307 ИППИ. Сергей Еханин "Максимально в...
Семинар Добрушинской математической лаборатории: 6.12.2016 (вторник), 16:00, ауд. 307 ИППИ РАН. Геор...
На портале Постнаука в рамках проекта "Математические прогулки" опубликована статья от первого лица ...
Игорь Кричевер, главный научный сотрудник ИППИ РАН, директор Центра перспективных исследований Скол...
28 октября на Ученом совете сотрудники ИППИ РАН вспоминали И.А. Овсеевича, которому 19 ноября 2016 г...
Заведующий Сектором геоинформационных технологий и систем ИППИ РАН Валерий Гитис в программе "Черны...
На портале Постнаука в рамках проекта "Математические прогулки" опубликована статья от первого лица ...
Семинар лаборатории № 8: 1 декабря в 14:30 в ИПЭЭ РАН. О.Ю. Орлов, В.А. Бастаков, П.В. Максимов. Код...
Семинар "Структурные модели и глубинное обучение": 29.11.2016 (вторник), ауд. 615 ИППИ,18:30. Владим...
Семинар по теории кодирования: 29.11.2016 (вторник),19:00, ауд.307 ИППИ. Илья Шкредов (МИАН, ИППИ) ...
Открытый семинар Сектора анализа данных в нейронауках №10.3: 28.11.2016 (понедельник), 12:15, ауд. 6...
Семинар Добрушинской математической лаборатории: 29.11.2016 (вторник), 16:00, ауд. 307 ИППИ РАН. Юри...
Доступны для скачивания аудиозапись и презентация доклада Алексея Викторовича Чернавского "Вклад Н.А...
Врио директора ИППИ РАН Андрей Соболевский принял участие в круглом столе «Инновационные подходы к с...
На портале Постнаука в рамках проекта "Математические прогулки" опубликована статья от первого лица ...
Семинар лаборатории № 8: 24 ноября в 14:30 в ИПЭЭ РАН. Николай Григорьевич Бибиков (АО АКИН). На что...
Семинар "Структурные модели и глубинное обучение": 22.11.2016 (вторник), ауд. 615 ИППИ,18:30. Алекса...
Семинар по структурному обучению: 24.11.2016 (четверг), 17:00, ауд.615 ИППИ. Андрей Купавский "Верхн...
Семинар по теории кодирования: 22.11.2016 (вторник),19:00, ауд.307 ИППИ. Илья Воробьёв "Оценка колич...
Все новости   
 

 

  © Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук, 2016
Об институте  |  Контакты  |  Старая версия сайта